Донесения зарубежных резидентов позволили укрепить оборону Москвы
Кто же в период Московской битвы обеспечивал Ставку Верховного Главнокомандования (ВГК), командующих Западным, Калининским, Брянским и Резервным фронтами, оборонявшими Москву, сведениями о противнике? В каком состоянии находились силы военной разведки? Какие разведывательные сведения использовались высшим политическим руководством СССР осенью 1941 г., и какое влияние эти решения оказали на ход и исход Московской битвы? Ответ на эти вопросы представляли и, несомненно, представляют значительный интерес.
Благодаря рассекреченным в последние годы материалам разведки военной поры появилась возможность объективно оценить вклад военной разведки в разгром немецких войск на подступах к Москве и назвать имена тех, кто в невероятно трудных условиях добывал разведывательные сведения, жизненно важные для организации отпора врагу, нанесения ему максимального ущерба и перехода в контрнаступление.
Было принято говорить, что командующий тем или иным фронтом, оценив обстановку и силы противника, принял решение, которое позволило добиться успеха в сражении. Но оценить обстановку и принять решение командующий мог только на основе сведений, добытых для него военными разведчиками. Имена и фамилии этих безымянных разведчиков, как правило, не назывались.
В разгроме германских войск в битве за Москву принимали активное участие представители всех родов войск Красной Армии, военные моряки, летчики, ополченцы и партизаны. Подвиги защитников Москвы нашли достойное освещение в многочисленных книгах, кинофильмах, научных работах, на страницах газет и журналов, в воспоминаниях участников битвы, в которой отборные немецкие дивизии потерпели первое крупное поражение во Второй мировой войне. Менее подробно освещалось участие в Московской битве советской военной разведки.
Y Министерство обороны Российской Федерации
| | | |
Упреждая «Тайфун» : Министерство обороны Российской Федерации
Комментариев нет:
Отправить комментарий